С 2019 года в КДП ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический перинатальный центр № 1» с целью повышения доступности и удовлетворенности пациентов медицинской помощью, улучшения качества диагностики и лечения на амбулаторном этапе внедрены «бережливые» технологии.
Основными задачами на этапе внедрения были повышение удовлетворенности пациентов, повышение качества лечения, повышение эффективности работы консультативно-диагностической поликлиники в целом и каждой ее структуры в отдельности.
Внедрение новых «бережливых» технологий позволило добиться увеличения располагаемого фонда времени - режим работы КДП с 8.00 до 20.00 понедельник-пятница, в субботние дни прием дежурного врача с 9.00 до 14.00, повысить эффективность работы регистратуры. Регистратура организована по принципу открытого типа. Отсутствие загородительных стекол, наличие стойки по типу «Ресепшен» с сидячими местами для пациентов и просторный зал ожидания создают комфортные условия для пациентов КДП.
Организация Call- центра, установка инфомата и возможность записи пациентов на сайте сводят к минимуму необходимость посещения регистратуры, полностью исключают создание очереди при записи на прием к специалистам и сокращают время ожидания приема.
С целью повышения эффективности работы врачей-специалистов с пациентками, сокращения время ожидания приема создан кабинет дежурного врача. Основная функция кабинета дежурного врача — соблюдение назначенного времени планового приема врача. Повышение удовлетворенности оказанной медицинской помощью пациентов, которые пришли на прием в КДП по предварительной записи и тех, которым необходимо попасть на прием в день обращения.
С целью передачи от врачей среднему медицинскому персоналу части функций по оформлению направлений на обследование, справок, листков нетрудоспособности, льготных рецептов, родовых сертификатов, санаторно-курортных карт, запись на консультативный прием к специалистам другой медицинской организации организован пост по централизованной выписке медицинских документов и ведения перинатального мониторинга.
С целью повышения доступности и удовлетворенности пациентов в КДП за счет высвобождения 30% времени приема врача акушера-гинеколога за счет передачи части функций врача среднему медицинскому персоналу организован работа доврачебного кабинета. Кабинет укомплектован кадрами (акушерками) с проведением предварительного инструктажа по организации работы кабинета.
Персонал владеет навыками коммуникативного общения, соблюдает нормы медицинской этики и умеет собрать анамнестические данные у пациента.
С целью повышения уровня обслуживания проведен ряд мероприятий направленных на повышение уровня удовлетворенности пациента.
Разработаны алгоритмы общения:
- алгоритм общения регистратора по телефону;
- консультация пациента в регистратуре по телефону;
- консультация пациента в регистратуре при личном обращении;
- консультация пациента у инфомата;
- консультация пациента в процедурном кабинете;
- консультация пациента сотрудником поста по централизованной выписке медицинских документов.
Проводятся семинары-тренинги с ролевыми ситуациями, обучение персонала алгоритмам общения с пациентами.
Наиболее перспективной и эффективной формой занятий является семейная подготовка к рождению ребенка, направленная на привлечение членов семьи к активному участию к родовой подготовке. Партнерство во время родов и послеродовом периоде способствует изменению образа жизни беременной и ее семьи, ориентирует на рождение желанного ребенка. Учитывая актуальность этой проблемы в КДП создана школа матерей . К посещению Школы матерей привлекаются все женщины с первого триместра беременности вместе с будущими отцами и близкими родственниками. Занятия ведут опытные психологи, врачи акушеры-гинекологи, педиатры.
Для женщин у которых возникают трудные жизненные ситуации или необходима помощь организован прием юрист-консульта, социального работника, опытного психолога.
Внедрение вышеперечисленных технологий позволило в короткое время улучшить качество лечения, добиться удовлетворенности пациентов, повысить эффективность работы консультативно-диагностической поликлиники.
- 07 августа 2020
- 2446 просмотров